- Владимир Ильин был прогрессивным руководителем. Мы изучали проблематику и предлагали варианты решения проблем. На ОМЗ психология была промышленной, но много было и социальной психологии. Мы работали с замом директора напрямую, и он реализовывал то, что мы предлагали. Назначение руководителей среднего звена тоже шло через нас, мы выясняли плюсы и минусы назначения, собирали информацию о человеке и уже одобряли или не одобряли назначение.
Например, в последние годы мы изучали проблему стабилизации коллектива. Мы столкнулись с тем, что молодые рабочие устраивались, а проработав неделю, увольнялись. А ведь каждого надо обучить, найти наставника. Чтобы ответить на вопрос, почему люди не задерживаются и увольняются, была разработана целая система, и мы ее реализовывали. Мы беседовали с каждым увольняющимся, чтобы выяснить все факторы и попытаться их устранить. Конечно, мы тоже предлагали варианты, как можно удержать сотрудников, - описывает работу службы Татьяна Поярова.
По направлению на различные предприятия – на станкозавод, мебельную фабрику «Прогресс» и ОМЗ – в Вологду приехало несколько психологов. Самая крупная психологическая служба была как раз на ОМЗ. Тогда психологов было очень мало – их готовили всего несколько вузов – университеты Москвы, Петербурга и Ярославля. Чтобы не потерять ценные кадры, на «оптике» всячески поддерживали своих сотрудников, направляя их на повышение квалификации, на различные форумы и съезды, в службы крупных столичных предприятий.
Татьяна Александровна быстро освоилась на ОМЗ. А когда ситуация изменилась и началась перестройка, и в результате конверсии служба была сокращена, она перешла в отдел кадров. Ее должность называлась «заместитель начальника отдела кадров», но, по сути, она выполняла обязанности начальника отдела. Кадровые вопросы казались Татьяне Александровне скучными, так как все необходимое она делала за два часа, а дальше мучалась, чем же ей заняться в течение оставшегося рабочего дня.