- Правда ли, что отечественная культура находится в прогрессирующем упадке?
- Вы знаете, вот сейчас я с этой формулировкой я абсолютно не могу согласиться. Потому что в последние годы произошли кардинальные изменения в сфере культуры, и мы их видим. Это, конечно, началось с 2019 года, когда появился нацпроект «Культура», когда культура вошла в число национальных приоритетов.
И мы видим сейчас и на территории нашей области, на территории России что происходит. Реконструируются, строятся, реставрируются здания учреждений культуры. У нас появляются новые школы искусств, новые дома культуры.
У нас афиша порой в провинциальных городах порой поражает не менее, чем в столичных регионах. Мы можем реализовывать самые масштабные проекты, о которых, может быть, в предыдущие годы даже мечтать не могли. И, вот, допустим, в Вологодской областной картинной галереи мы впервые за долгие годы привезли выставку и собрания Государственного Русского музея. Мы смогли это сделать и по техническим параметрам, и финансово это всё обеспечить. Это важно для фестивалей, конкурсов, разных культурных событий проводится при поддержке президентского фонда культурных инициатив.
Проходит обучение работников культуры как в рамках федеральных программ, так и при поддержке социально-ориентированного бизнеса. Мы видим замечательные программы культуры русского севера. Мы видим прекрасные образовательные программы фонда Владимира Потанина, других общественных фондов.
Это всё даёт очень мощный ресурс для личностного развития работников культуры. И сейчас действительно такая высокая планка в культуре ставится, и работники культуры должны этой планке соответствовать. Тем запросам, ожиданиям, состоявшимся событиям, которые произошли, чтобы развивать и двигать культуру дальше – вперёд. Чтобы она имела как можно большее значение в жизни наших россиян.
- Существует ли проблема с подготовкой специалистов?
- Проблема кадров она, наверное, есть всегда – в каком-то варианте. Если говорить о картинной галерее, то у нас сейчас уникальный сплав, уникальное соединение, наверное, идеальное для руководителя учреждения, когда 3 разных поколения работников присутствуют в коллективе.
Это, конечно же, стажисты – большие профессионалы, которые могут делиться опытом и делают это; это, конечно, люди, которые уже достаточно отработали и в коллективе, и в отрасли – и тоже имеют опыт. Имеют очень серьёзный потенциал, на который рассчитывает коллектив, и которым пользуется.
Молодые профессионалы, энергичные, у которых совершенно необычные идеи, яркие и неординарные; и которые тоже наш творческий процесс двигают, делают интересным.
Поэтому сейчас острой кадровой проблемы нет, но мы задумываемся, конечно, о том, что будет дальше. Но у нас на целевом обучении есть перспективные молодые профессионалы, которые вольются в наш коллектив.